Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт
Всего 37 человек

Проект "Страничка креативных идей"

Дата: 23 ноября 2016 в 21:01, Обновлено 1 марта 2017 в 08:32

Формирование креативности у педагогов и учащихся

Личность каждого педагога индивидуальна, уникальна, самобытно реализуется в творческой деятельности. Что же формирует личность? Жизненный  опыт, образование,  характер - все это так.

Но сегодня педагог должен быть

еще грамотным, инициативным, самостоятельным, любознательным, креативным. Все эти составляющие так же формируют педагога, как личность, определяют уровень его профессионализма. Наличие этих качеств у взрослого способствует и воспитанию творческой личности ребенка, развитию его способностей,  талантов.

В обществе возрастает потребность в людях, способных нестандартно и неординарно решать разные вопросы. В людях креативных.

Согласно большому энциклопедическому словарю, креативность - это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.

В философском словаре креативность (от лат. create - творить) - порождающая способность, характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, опыта индивида, сферы культурных значений и смыслов.

Психологическая энциклопедия понятие креативность рассматривает, как творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности.

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно предположить, что креативность - это способность человека к новаторской деятельности, проявляющаяся в мышлении, чувствах, общении.

Будущее любой структуры зависит от наличия в коллективе  креативно мыслящих людей.

В связи с этим перед современным учреждением образования встает задача целенаправленного формирования креативности у педагогов и учащихся,  способных выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое.

В ходе исследований установлено, что проявления креатива чаще обнаруживают учащиеся, воспитывающиеся у педагога с демократическим стилем общения. Особенно это касается детей с выдающимся интеллектом, высоким уровнем способностей.

Исследователи данной темы отмечают, что педагог  должен обладать исключительной "эго - силой", должен быть личностью, умеющей принимать критику,  получать удовольствие от своих учеников как от интересных самобытных людей. Но самое главное, учитель должен сам быть креативным.

 В центре творчества детей и молодежи «Маладик» создан «Банк креативных решений».


 

       Посмотреть объединения по интересам

       Посмотреть объединения по интересам

       

       Посмотреть объединения по интересам

       Посмотреть объединения по интересам

        Посмотреть объединения по интересам


 




 




 




 




 




 




 




 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.