Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт
Всего 29 человек

Родителям

Дата: 16 марта 2017 в 11:24, Обновлено 1 октября в 14:11

                       

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  •  Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  •  При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  •  При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  •  Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  •  Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  •  Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  •  Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

                                                  

                                                   Как выбрать объединение по интересам

или спортивную секцию для ребенка

  Какой вид занятий выбрать для ребенка? Отдать на футбол или записать в школу танцев? Казалось бы, простой вопрос. Но часто родители, записывающие своего ребенка в то или иное объединение по интересам (кружок), опираются на свои вкусы и предпочтения, свои нереализованные желания и амбиции. А ребенок, прежде любящий спорт или музыку, остывает к занятиям, начинает капризничать и мечтает о другом кружке.  

Важно помнить о главном принципе: «учет индивидуальных особенностей» ребенка. При выборе секции психологи, врачи советуют обращать внимания на требования, которые выдвигают виды спорта к весу, росту ребенка, его конституции, особенностям нервной системы, его ловкости, подвижности, координации, вниманию и другим особенностям. И соотносить эти требования с реальными возможностями ребенка

Важно также учитывать и темперамент ребенка. Импульсивные, эмоциональные дети тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях монотонных упражнений (теннис, гимнастика, и фигурное катание). Им подойдут командные виды спорта, драматические кружки, где есть выход эмоциям и можно импровизировать. Для робкого и застенчивого ребенка подойдут индивидуальные виды. Там ребенок может научиться находить общий язык с другими детьми, почувствовать себя более уверенно

Главная задача при выборе секции или кружка- это доставить ребенку будущими занятиями удовольствие, сформировать мотивацию к творчеству, умению преодолевать трудности.

Родители несут большую ответственность за выбор кружка или секции. Необходимо тщательно выбирать тренера или руководителя кружка. Педагог должен обладать специальным образованием и методикой обучения. Также важно учитывать длительность дороги до места занятий. Поездка не должна превышать 30-40 минут. Родителям необходимо учитывать физиологическое развитие ребенка.  

 У секций и кружков есть свои плюсы. Занятия в секциях/кружках — это смена деятельности. В школе не всегда ребенок делает то, что он хочет, а кружки предоставляют такую возможность. Обстановка в кружках более неформальная, поэтому ребенок отдыхает от чрезмерной дисциплины, царящей в школе. Поэтому выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Для первоклассника вполне достаточно двух занятий в неделю. Не нужно стремиться записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум — двумя. Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка.  

  Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка.

  И уж, конечно, не следует наказывать ребенка, запрещая ему ходить в секцию/кружок.

______________________________________________________________________________________________

 Чтобы в сентябре было что вспомнить, осуществите вместе с детьми

 11 летних идей, пропитанных духом детства.

1. Ходите босиком по траве. Ступать по чуть прохладному зеленому покрову не только приятно, но и полезно: на подошвах ног множество массажных точек. Только выбирайте место тщательнее, иначе вместо расслабления на травке и чувства единения с природой можете найти осколок стекла, ржавый гвоздь или просто острый сучок.

2. Бегайте под дождем, не переживая о забытом дома зонте. Теплый летний дождь не принесет с собой простуду, особенно, если застал вас недалеко от дома. Зато и вы, и уже повзрослевший и посерьезневший школьник вспомните, как это чудесно – прыгать в луже, поднимая в воздух облако брызг и не думая, что «взрослые так не делают».

3. Пускайте мыльные пузыри. Будет это покупной флакончик со специальным распылителем или соломинка и мисочка с разведенным шампунем – фейерверк из переливающихся на солнце пузырей и море веселья вам обеспечено.

4. Устройте перестрелку на водяных пистолетах. Весьма освежающее занятие для жаркого дня. Одежда на солнце сохнет очень быстро, так что обливаться можно сколько угодно.

5. Запустите воздушного змея. Незаслуженно забытая забава в последнее время снова набирает популярность. Для запуска покорителя неба вам понадобится сам змей (покупной или самодельный), открытая площадка без деревьев и линий электропередач, хотя бы слабый ветер и хорошее настроение.

6. Наешьтесь свежих ягод, желательно, прямо с грядки. Это не только порция витаминов, но и незабываемое ощущение, когда находишь на кустике спрятавшуюся под листиком ягоду, аккуратно срываешь ее, чтобы не повредить, и кладешь в рот пахнущий свежестью кусочек лета. Только не собирайте ягоды у дороги – таким лакомством можно испортить не только наслаждение от трапезы, но и здоровье.

7. Плавайте в открытом водоеме: в море, речке, озере, да хоть в небольшом ручейке по пояс. Проточная вода дает совершенно непередаваемые ощущения, не сравнимые с времяпрепровождением в бассейне. Бонусом вы получите возможность позагорать.

8. Катайтесь на велосипеде. Какое же лето без железного коня: тепло, солнышко, птички поют, а ты несешься по дороге, и в мире нет ничего, кроме тебя, ветра и ощущения полета… Ни один ребенок и ни один родитель не должен лишать себя подобного удовольствия!

9. Сплетите венок. Из лесных, полевых цветов, да хоть из придорожных одуванчиков. Если вы подзабыли, как плести цветочную корону, соберите букет и принесите домой, чтобы он напоминал о прогулке.

10. Встретьте рассвет. Летом самые короткие ночи, и одну из них можно смело потратить на то, чтобы выйти на холм, смотровую площадку или балкон и дождаться, когда станет светлеть небо, по нему побегут розовые лучи и начнет подниматься солнце. Потрясающие рассветы на берегу реки или озера: дымка над водой делает зрелище нереальным и завораживающим.

11. Сделайте много-много фотографий, чтобы ни одно воспоминание об этом чудесном лете не было потеряно.

                                           Вот и наступили долгожданные каникулы!!

Уважаемые взрослые, бабушки, дедушки, родители найдите время и возможность напомнить детям основные правила безопасности!

  • Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
  • Не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» с ним различные ситуации. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, и ни в коем случае нельзя прятаться в помещении. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
  • Отправляя детей в деревню к дедушкам и бабушкам, еще раз напомните им, что игры со спичками, где бы то ни было – в доме, на чердаках, сеновалах, в сараях – категорически запрещены.
  • Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
  • Не разрешайте ребенку играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Объясните, что, если в лесу, поле кто-то нашел предмет, похожий на снаряд, его нельзя трогать, исследовать. Необходимо срочно сообщить взрослым. 
  • Не оставляйте на видном месте лекарственные препараты, спиртные напитки, сигареты.

 Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by

Проверить  и закрепить знания можно пройдя тест  для детей и родителей на сайте 112.by/test. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили знаниям.  

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. Хорошо, когда ребенок доверяет родителям свои проблемы, зная, что от него не отмахнутся, не проигнорируют. И поэтому, столкнувшись с сомнительной ситуацией, он сразу же позвонит по телефону родителям, которые всегда должны быть на связи. Ведь именно родительские внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас!

Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

МЧС Республики Беларусь

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ.

              С точки зрения психологии интернет-общение отличается от общения в реальной жизни.

  1. Кто-то совершенно незнакомый или очень мало знакомый может вступить в разговор с ребенком. При этом реальный контакт отсутствует. Это создает ощущение мнимой безопасности: «я дома, родители за стеной, мы в компании с друзьями, мне ничего не может угрожать».
  2. В интернет общении в основном не видно собеседника, сложно проверить, тот ли он, кем представляется.
  3. Все чаще возникают ситуации, когда дети подвергаются организованным угрозам, запугиванию, травле или насмешкам, это явление известно, как кибер-буллинг. 

   Мы учим детей безопасности в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми в реальности, учим тому, как оставаться в безопасности, гуляя по городу. В сети тоже гуляют. Вероятность встретить там незнакомцев намного больше, чем в реальности. В сети незнакомец может предстать под маской любого человека, придумать ложную историю и исказить мотивы.

                                     Безопасный интернет существует, для этого нужны:

  1. Программы по регулированию нахождения в сети ребенка. Включенность родителя в жизнь ребенка – его интересы, знакомство с друзьями, общение с учителями, преподавателями
  2. Беседа с детьми на разные темы
  3. Доброжелательная атмосфера дома
  4. При необходимости — привлечение специалистов (психологов, тренеров). 

«Безопасность ребенка во время каникул»

Уважаемые родители!

Наступают каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего ребенка появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ребенка, особенно если он остается дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть.  Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, когда на улице начинает темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза.  Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. 

Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых для детей после учебных занятий. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 23.00ч. до 06.00ч. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей, не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Учите правилам обращения с бесхозными вещами. Каникулы должны стать периодом восстановления и накопления сил ребенка. Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. Доведите до них правила пожарной безопасности. Научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Напоминаем, что вы обязаны осуществлять контроль за поведением своего ребенка во время каникул и несёте полную ответственность за его жизнь и здоровье в указанный период.

Где разрешено купаться в Молодечненском районе?

В Молодечненском районе на летний сезон 2018 года определены места, где отдыхающим разрешено купаться. Безопасными и обустроенными для отдыха специалисты признали 4 водоема. В этом году, как и в прошлом, разрешено купаться в 4 водоемах:

– Удранка под Радошковичами,

– в агрогородке Березинское,

– в ведомственном водоеме возле санатория «Сосновый бор» (только для отдыхающих),

– в ведомственном водоеме возле санатория «Алеся» (только для отдыхающих).

Председатель Молодечненской районной организации ОСВОД Дмитрий Генералов подчеркнул, что 15 мая стартует купальный сезон. К этому времени все 4 водоема будут готовы принимать отдыхающих. За озеро в Березинском отвечает «Коммунальник», за Удранку – Радошковичский сельсовет и лесхоз.

По материалам kraj.by

Памятка родителям

Как помочь ребёнку в выборе профессии?

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться с выбором профессии самому. Как это сделать?

 ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.

-Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.

-Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.

-Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).

-Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.

-Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

-Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

 ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире.

-Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны.

-Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут.

-Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!»

-Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера.

-Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

-К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу.

-Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

 ШАГ 3. Больше информации!

-Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался .

 ШАГ 4. От слов - к делу.

-Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей.

-Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «прорепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

 ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование.

-Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления.

-Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям.

-Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д.

 ШАГ 6. В институт - на экскурсию. 

-Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в колледж, вуз - и желательно не в один.

-Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы.

-Идите в колледж,вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

 ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.

-Говоря с ребенком о будущей профессии, не останавливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? -Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?»  -А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Приступая к воспитанию безопасности, в первую очередь необходимо создать пространство безопасности внутри, в собственной душе и душе своего ребенка. Это, возможно, более важно, чем физическая безопасность. Если ребенок будет знать, что его поймут, поддержать, защитят при необходимости, он уже будет расти более защищенным во всех отношениях. Главное, что создает безопасность – это умная, рассудительная голова и мудрая, подготовленная душа. Именно они в случае опасности будут действовать заодно с тренированным телом и позволят эту опасность преодолеть. Так что первое, о чем нужно заботиться – это не знание свода правил безопасности, а именно доверительные взаимоотношения. Только в открытое сердце ребенка можно посеять доброе семя, только так он захочет слушать.

Безусловно, синяки, травмы и прочие неприятности, в жизни ребенка будут все равно. Но если родители помогут ему создать то самое пространство безопасности в душе, он, как сильный человек, переживет их гораздо проще. Он, как сильный человек, сможет найти выход из ситуации, сможет продемонстрировать верное поведение в нужный момент, сможет, в конце концов, помочь тому, кто более слаб, чем он. Да и родители, воспитывая сильного человека, сами становятся сильнее и сами вырастают, участвуя в этом процессе обучения.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений. Для того, чтобы ребенок не растерялся и принял правильное решение, необходимо:

  • дать определенный объем знаний об общепринятых человеком нормах поведения;
  • научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, ситуации, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте;
  • развить у детей самостоятельность и ответственность.

Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который сможет объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Воспитание безопасности – процесс длительный и очень ответственный. Чтобы он стал еще и успешным, необходимо соблюдение некоторых принципов:

Последовательности:Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определённой культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Такую работу следует проводить уже с раннего возраста.

Воспитание собственным примером:Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следования правилам. Пример старших в выработке у ребёнка стойкой привычки как вести себя в той или иной проблемной ситуации в соответствии с нормами и правилами поведения – главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения. Например, наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, на запрещённый знак светофора, перед близко идущим транспортом и т.д.) Поэтому здесь важную воспитывающую функцию несёт собственный пример родителей.

Соответствие формы обучения возрасту ребёнка:Целесообразность того или иного поведения должна выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей. Процесс обучения ребенка должен соответствовать его возрастным возможностям, граничащим со способами донесения информации в различных его формах.

Включённость обучения в контекст повседневной жизни:Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Существенной стороной обучения является практическое закрепление знаний. В силу конкретности и образности детского мышления, обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Взрослые обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в развивающие подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, проблемные игровые ситуации т. д.

Поощрения ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих:Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребёнком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо. Естественно, без сухих правил нельзя. Но надо помнить, что ребёнок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически.

Комендантский час для подростков

      В Беларуси утверждено Положение о порядке передачи несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с 23.00 до 6.00 вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры. Документ утвержден постановлением Совмина №772 от 22 августа. 

Краткое содержание:

  • Если милиция обнаруживает несовершеннолетнего с 23.00 до 6.00 вне жилища и без сопровождения взрослых (родителей, опекунов и т.д.), то в течение трех часов ребенка нужно передать законному представителю или совершеннолетнему лицу. Если за это время передать несовершеннолетнего не удалось (например, невозможно найти родителей), то он доставляется в социально-педагогический центр. Также в документе отмечается, что он не распространяется на несовершеннолетних, которые в исключительных случаях наделены дееспособностью в полном объеме (в случае заключения брака, рождения детей и т.д.).
  • Сотрудники органов внутренних дел должны выяснить фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения законных представителей. При необходимости они доставляют несовершеннолетнего в территориальный орган внутренних дел. После установления личности милиционеры должны незамедлительно принять меры по информированию законных представителей о местонахождении ребенка.
  • Запрещается передавать несовершеннолетнего законным представителям либо совершеннолетним лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больным и т.д. При этом при передаче несовершеннолетнего взрослому составляется акт о передаче несовершеннолетнего в трех экземплярах. Первый экземпляр передается принимающему ребенка, второй остается в органе внутренних дел, а третий в течение трех рабочих дней направляется в районную или городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подлезать под железнодорожным подвижным составом;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

 - заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- устраивать различные подвижные игры;- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Памятка для родителей!

Уважаемые родители!  Наступают осенние каникулы.

У детей появляется много свободного времени, в связи с этим напоминаем и убедительно просим Вас:

  -Строго контролировать свободное время детей.

 -Запретить детям играть в тёмных местах, на свалках, пустырях, в заброшенных зданиях.

- Не допускать распития детьми спиртных и энергетических напитков.

 -Объяснить детям о правилах поведения в общественных местах.

-Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 23.00ч. до 06.00ч.

-Не позволять детям кататься на велосипеде на проезжей части.

-Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми и электрическими приборами.

-Объяснить детям о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.

-Учить правилам дорожного движения, технике пожарной безопасности, поведению на водоемах.

 -Запретить детям общаться с незнакомыми людьми.

-Не разрешать детям играть с беспризорными животными.

-Контролировать общение ребёнка в социальных сетях, ограничивать просмотр телепередач.

-С наступлением первых осенних заморозков на водоёмах образуется непрочный лёд. Объясните ребёнку, что выходить на такой лёд смертельно ОПАСНО!

 Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках! Вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время осенних каникул!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         Фликер (световозвращатель) на одежде – единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Использование фликера, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

          Фликеры лучше всего носить на шнурке, закреплять их на куртке, рукаве и на портфеле. В этом случае они будут видны и тому, кто едет сзади, и тому, кто движется навстречу.

Постоянно напоминайте детям об опасности перехода улицы на красный свет светофора.

         Выработайте и покажите ребенку безопасный и проверенный маршрут, обратив при этом внимание на светофоры и пешеходные переходы.

Не допускайте сами нарушений Правил дорожного движения в присутствии детей, будьте для них достойным примером.

  Обезопасить своего ребёнка - это значит обозначить его верхнюю одежду и портфель световозвращаюшими элементами.

 Ежедневно проверяйте наличие фликеров у своих детей!

Безопасность Вашего ребёнка - в Ваших руках!

________________________________________________________________________________________

 

 


 КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА

ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать: «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать, об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
    с 6 до 12 лет),
    что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь


Памятка для родителей

«Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

   Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее - эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1.Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2.Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

3.Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4.Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5.Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

 6.Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7.Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8.Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9.Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от  своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

Ребенок учится тому…

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
 Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
 
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

                                                                                           С. БРАНДТ

  СКАЧАТЬ    Правила семейного воспитания. 


Ваш ребёнок курит спайс!!!! Обратите внимание!

Основные признаки:

- Покраснение лица, глаз;

- Расширенные зрачки;

- Сухость во рту;

- Повышение артериального давления;

- Учащение пульса;

- Повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому;

- Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом;

- Выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости»;

- Неудержимая болтливость;

- Изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета;

- Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды;

- Частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

  СКАЧАТЬ    Ваш ребёнок курит спайс!!!! Обратите внимание!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.